Фэндом

Морлийский Мятеж — крупнейшее за всю историю объединенных островов вооруженное восстание населения Морли против жесткой политической зависимости от Гристоля в 1801-1802 годах. Восстание началось в городе Уиннидон, и превратилось в общенациональное восстание морлийцев.

Предпосылки Править

Морлийцы всегда очень болезненно переживали свою зависимость от Империи. Да и нетерпимая политика Гристоля к сепаратистам и религиозный фанатизм Аббатства раздували костер из угольков народного недовольства. Согласно унии 1626 года все острова Империи получили широкую автономию и даже сохранили свои правящие династии. Но неуемный, но достойный уважения, патриотизм гордых морлийцев требовал большего — он требовал независимости.

Катализатором восстания послужил тот факт, что у императрицы Ларисы I не было детей, что предполагало династический кризис династии Оласкиров.

Начало и распространение восстания Править

Начало восстания Править

Началу восстания предшествовало сожжение Хребтовых ворот в городе Уиннидон в 27 день месяца Сетей 1801 года. Целых три месяца (Дождя, Ветра и Тьмы) властям еще удавалось сдерживать беспорядки, но все уже видели что восстания не избежать. 1 дня месяца холода начался ужасный морлийский мятеж.

Распространение восстания Править

Восстание подобно лесному пожару распространилось по всему Морли: идеи независимости королевства нашли симпатию и поддержку во всех слоях общества. Аристократы, Философы, Поэты, простые обыватели — все они забыли классовые различия и единодушно пошли воевать за свою свободу.

Около пяти месяцев (с месяца холода до месяца леса) война шла с переменным успехом: вероятно Гристольское правительство пыталось утихомирить морлийцев без крови. Однако затяжная война была невыгодна Морли: Гристоль в короткие сроки собирал свой могучий флот, которому морлийцы ничего не могли противопоставить.

Убийство Императрицы Править

И вот сторонники независимости Морли решаются на смелый шаг: убийство Ларисы Оласкир. С ее смертью прервалась бы правящая династия и империя бы осталась без руководства. Возможно морлийцы надеялись что после убийства императрицы в Гристоле развернется война за престол, а также на то, что Серконосс и Тивия видя такое положение дел присоединяться к борьбе против Империи.

8 дня месяца Рода 1801 года группа бунтовщиков, используя подземные катакомбы Дануолла проникла в резиденцию Императрицы и хладнокровно убила государыню. Ларисе I не помогли ни укрепления дворца, ни многочисленная стража. Династия Оласкиров прервалась, над каналами Дануолла повисла зловещая тишина.

С 8 по 19 день месяца рода страна оставалась без управления: Парламент судорожно пытался выбрать нового императора или хотя бы регента. Наконец 19 дня месяца родов был выбран регент — до окончания войны, или до выбора новой династии.

Окончание восстания Править

Расчеты морлийцев не оправдались: внутреннего раскола в Гристольских правящих кругах не произошло. В 1801-1802 годах новое правительство во главе с лордом-регентом провело ряд военных операций, в результате которого Морли был захвачен имперскими войсками.

Причины поражения Править

Основные причины поражения морлийцев:

  • Военное превосходство Гристольской армии над восставшим народом;
  • Различия в целях восставших, прежде всего крестьян и феодалов;
  • Сохранявшаяся нерешительность монархов Тивии и Серконоса, а также несогласованность Морлийского командования позволили Гристолю изолировать основной центр восстания и мобилизовать на его подавление все ресурсы Империи.

Последствия Править

После поражения восстания политика Гристоля стала более жесткой, а порой и жестокой. Спасаясь от преследования Гристольских интервентов тысячи морлийцев были вынуждены бежать из своего королевства, главным образом в столицу Серконоса Карнаку. Сельское хозяйство Морли пришло в упадок и начался голодомор: те, кто не могли уехать просто погибали от голода. Так продолжалось вплоть до правления Эйхорна Колдуина. Во время его правления многие морлийцы вернулись на свой разоренный войной и голодом остров и с поразительным трудолюбием возродили культуру и хозяйство «костра в хмурой тьме».

Важнейшим последствием мятежа была смена правящей династии Империи.

Также на Фэндоме

Случайная вики