Фэндом

Dishonored вики

Старая Ветошь

920статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария43 Поделиться
Старая Ветошь
Vera Dubhghoill
Vera Moray
Granny Rags
Granny Rags Ingame.png
Информация
Аристократка (в прошлом)
Нищая
Место рождения Морли
Годы жизни ≈1765—1837
≈1765—н.в.
Локация Винный квартал, Катакомбы
Первое появление Верховный смотритель Кемпбелл
Последнее появление Затопленный Квартал
Встречавшиеся с Чужим:
МеченнаяНеизвестная женщина
МеченнаяСтарая Ветошь
МеченныйДауд
МеченнаяДалила Копперспун
МеченныйНеизвестный мальчик
МеченныйКорво Аттано
МеченнаяЭмили Колдуин
Пьеро Джоплин
Вероятно встречаласьЛилика

Старая Ветошь, Вера Дабхойел, в замужестве Вера Морэй — в прошлом богатая женщина, происходящая из знатной семьи, в настоящее время — бездомная нищенка и ведьма.

Описание Править

После экспедиции на Континент, Вера Морэй обрела сверхъестественные способности и стала практиковать чёрную магию, повредившись рассудком. В игре она предстаёт перед игроком уже как бездомная, слепая старуха, над которой подтрунивают местные жители. Несмотря на свой безобидный, беспомощный и забитый вид, настоящая её сущность — куда более тёмная и куда более опасная, чем может показаться на первый взгляд.

Она искусная и могущественная ведьма, практически бессмертная, и, как и протагонист, может использовать силы, полученные от Чужого.

Биография Править

Задолго до событий оригинальной игры, Вера была членом известной и уважаемой семьи, которая могла сравниться в достатке с такими семьями, как Перчи, Инчсмауты, Кармайны и даже Бойлы. От Чужого можно узнать, что раньше она была известной фигурой при дворе; у неё было много поклонников среди знати, и даже сам Император просил её руки. Кроме всего прочего, известно, что среди всех своих влиятельных друзей, лишь она удостоилась чести быть запечатленной на картине молодого тогда ещё Соколова.

После замужества с лордом Престоном Морэей, Вера с супругом много путешествовали, буквально изъездив все острова вдоль и поперёк. Она даже сопровождала мужа в путешествии на таинственный континент Пандуссию. Но экспедиция эта несла на себя печать смерти и безумия с той минуты, когда Вера заинтересовалась ритуалами древних людей с континента. Именно тогда произошла её первая встреча с Чужим, в результате которой Вера получила метку, повредилась рассудком, а позже — ослепла. Однако с другой стороны, с помощью древних ритуалов, основанных на легендах Пандуссии, которые её муж узнал благодаря поездке, ей удалось заключить свою душу в камею с собственным изображением, обретя формальное бессмертие. Среди жителей ходят слухи, что она продала Чужому всю свою родню. В своих записях она признаёт, что убила своего мужа и сделала из его костей руны и амулеты.

После возвращения на Острова, Веру отправили на принудительное лечение в Аддермирский институт. После смерти мужа ее стали преследовать неудачи, и вскоре она потеряла своё положение и статус, оказавшись буквально на улице. Если верить Слекджову, Веру уже все называли не иначе как Старая Ветошь ещё когда он был совсем мальчишкой.

Прислушавшись к разговору стражника и простолюдина во время миссии «Последний прием леди Бойл», можно узнать, что Старая Ветошь жила в доме напротив поместья Бойлов, их разделяла река. Действительно, в том доме находится дневник Старой Ветоши, а на стене есть запись нелицеприятного содержания об Эсме Бойл.

Умения Править

Изображение Название Описание
Перенос Ветошь.gif Перенос Перенос в любую точку рядом с оглушением врагов вокруг.
Старая Ветошь Милые пташки.gif Милые пташки Управление крысами, их призыв. Также Ветошь оставляет их после своей смерти, если камея не уничтожена.
Туман Ветошь.gif Океанский туман Создание плотной завесы, ухудшающей видимость. Это сопровождается оглушающим звуком.
Старая Ветошь Рецепты рун.gif Рецепты рун Создание рун и рецептов для их создания.
Старая Ветошь Зрение.png Иное зрение Ветошь слепа, но хорошо ориентируется в пространстве.
Granny Rag's Cameo.png Камея Благодаря камее Ветошь нельзя убить. Она развоплощается во время смерти, а затем вновь появляется. Это сопровождается появлением крыс. После уничтожения камеи Старая Ветошь становится смертна.
Старая Ветошь Символы.png Символы Символы усиливают способности Ветоши и, возможно, необходимы для ритуалов.

Также Ветошь, вероятно, имеет доступ к другим пассивным способностям наподобие живучести

Достояние семьи Морэй Править

Основная статья: Ценности

Как и многие другие аристократические семьи, линия Морэй (и Вера, как их последний представитель) имели ряд своих личных предметов искусства, которые можно обнаружить в течение прохождения игры. За их нахождение главный герой получает некое кол-во монет.

Изображение Название Описание
Футляр Морэй.png Футляр для драгоценностей семьи Морэй При прохождении миссии Невинно осуждённый можно будет найти сейф Джелли. Внутри и будет футляр (скорее всего, был украден подельниками Джелли из дома Морэй).
Карманные часы Морэй1.png Карманные часы семьи Морэй При прохождении миссии Верховный смотритель Кемпбелл можно будет найти в доме доктора Гальвани, в его спальне, на туалетном столике (были подарены Гальвани, как личному доктору Веры).
Урна морэй.png Урна семьи Морэй При прохождении миссии Верховный смотритель Кемпбелл можно будет найти в доме Ветоши в Винном квартале, на первом этаже в книжном шкафу (семейная урна, в которой должен был храниться прах ее мужа).
Медаль морэй.png Медаль семьи Морэй При прохождении миссии Верховный смотритель Кемпбелл можно будет найти в доме Ветоши в Винном квартале, на первом этаже на туалетном столике (медаль мужа Ветоши).
Секстант морэй.png Секстант семьи Морэй При прохождении миссии Дом наслаждений можно будет найти на Винокурне Дануолла, в запертом погребе (вероятно, секстант отняли у Ветоши бандиты во время нападения на ее дом).
Блюдо морэй.png Изукрашенное блюдо семьи Морэй При прохождении миссии Возвращение в Башню можно будет найти в покоях императрицы, на столике (декоративный поднос с гравировкой Морэй).
Статуэтка морэй.png Статуэтка рыбы семьи Морэй При прохождении миссии Затопленный квартал (миссия) можно будет найти в доме напротив склада с трупами смотрителей, в шкафу на втором этаже (статуэтка фамильного животного).
Портсигар морэй.png Портсигар семьи Морэй При прохождении миссии Затопленный квартал (миссия) можно будет найти недалеко от входа на жироварню Грвиза, поднявшись по каменным ступеням к трем трупам плакальщиков на матрасах (обернутая кожей коробка сигар из Куллеро).
Камея морэй.png Камея семьи Морэй При прохождении миссии Затопленный квартал (миссия) можно будет найти на крыше дома напротив железнодорожной станции "Центральный Радшор"(не стоит путать с камеей, в которую заключена душа Ветоши).

Связанные достижения Править

Основная статья: Достижения

С персонажем связано получение секретного достижения в игре:

Изображение Название Описание
Дамский угодник.png Дамский угодник Вы завершили все второстепенные задания Старой Ветоши секретный.

Интересные факты Править

  • Озвучена Сьюзан Сарандон.
  • Старая Ветошь родом из Морли.
    • Фамилия «Dubhghoill» обозначает «новые иностранцы» или «тёмные иностранцы» на ирландско-норманнском. Возможно позже трансформировалась в «Doyle», а старая версия взята также из-за аналогии Морли с Ирландией.
  • Многие персонажи Dishonored не знают её настоящего имени, всегда обращаясь к ней по прозвищу.
  • После выполнения первого поручения, она будет настойчиво выпроваживать Корво Аттано, говоря, что ей надо покормить её «пташек». Если проследить за ней до заднего двора, через замочную скважину, можно увидеть самих пташек.
  • Судя по речи Чужого у алтаря, где происходила первая встреча с Ветошью, и по её репликам в задании «Дом наслаждений», она выбрала Чужого своим избранником, и ей „не терпится снова встретиться с этим черноглазым юношей”. Косвенно это подтверждает Сердце.
  • В миссии "Дом наслаждений" Старая Ветошь поможет Эмили дойти до лодки Самуэля, об этом скажет сама Эмили.
  • В Dishonored 2 выясняется, что рука Ветоши была найдена Паоло, лидером Стенателей. С ней он обрёл способность один раз в день растворяться стаей крыс при получении смертельных ранений.
  • Также в Dishonored 2 можно найти дневник, который Вера вела в Аддермирском институте.

Сердце (цитаты) Править

  • Осторожно. Она знает, что делает. И не столь беззащитна, какой кажется.
  • Она полностью посвятила себя Чужому.
  • Дети иногда окружают Старую Ветошь и дразнят её.
  • Когда-то давно Старая Ветошь танцевала при дворе. И мужчины добивались её руки.
  • Она видит себя одетой в нарядный бархат, молодой и красивой: её ждёт романтический вечер.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики